|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет , в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет . Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации. Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития., повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
Сельское поселение Васильевский сельсовет расположено в северо-западной части Оренбургской области в Октябрьском районе. Территория поселения составляет 17091 га. В состав поселения входит один населённый пункт: с. Васильевка. Село расположено на левобережье реки Янгиз, в том месте, где в нее впадает р. Богдановка. Территория муниципального образования сельское поселение Васильевский сельсовет граничит: - на северо-западе – Александровский район; - на севере и северо-востоке - с Российским сельсоветом Октябрьского района, - на юго-востоке- с Уранбашским сельсоветом Октябрьского района, - на юго-западе - с Комиссаровским сельсоветом Октябрьского района. Связь села с районным центром и с г. Оренбургом осуществляется по автодороге Васильевка-Буланово – 19 км, далее по автодороге федерального значения Оренбург-Казань до Оренбурга – 70 км, до с. Октябрьское – 32 км. Климат на территории сельсовета резко континентальный. Характерными особенностями резко-континентального климата являются продолжительная холодная зима и сравнительно короткое, жаркое и сухое лето; непродолжительные переходные периоды (весна и осень); поздние весенние и ранние осенние заморозки; резкое преобладание в течение года ясных, солнечных дней над числом пасмурных. Продолжительность зимних холодов около 5 месяцев, снеговой покров держится от середины ноября до середины апреля. Мощность снегового покрова достигает в конце зимы 40 – 50 см, иногда 75 см, на открытых участках в среднем – 31 см. Полная глубина промерзания почвы под оголенной от снега поверхностью принимается равной 150 – 160 см. Весна характеризуется большими контрастами дневной и ночной температуры. Снег полностью тает в середине апреля, грунт быстро просыхает. Заморозки наблюдаются до середины мая. Лето жаркое и сухое. Температура днем 25 – 28°С (max до плюс 41°С), ночью до плюс 3°С. Дожди выпадают редко, чаще в виде кратковременных ливней с грозами, периодически бывают засухи. Среднегодовое количество осадков не превышает 350 – 400 мм. Осень в первой половине теплая, во второй половине прохладная с пасмурной погодой. Первые морозы бывают в конце сентября, снег обычно выпадает в середине ноября. На территории поселения расположено Благодаровское нефтяное месторождение (Российский и Васильевский сельсовет), Китаямское, Андреевское нефтяное месторождение. Имеются эксплуатируемые нефтяные скважины. Территория муниципального образования Васильевский сельсовет состоит из одного населенного пункта и прилегающих территорий. Территория в границах муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района – 17091 га, из которых 16590 га – земли сельскохозяйственного назначения. Основное направление деятельности сельскохозяйственного производства - животноводство, растениеводство. В растениеводстве преобладают зерноводство, выращивание подсолнечника. Промышленных производств на территории поселения нет. Численность постоянного населения МО Васильевский сельсовет на начало 2016 г. составляет 630 человек. Наблюдаются также миграционные процессы в поселении, которые также влияют на численность населения. Численность населения поселка принята исходя из стабилизационного прогноза. Общая численность населения на расчетный срок составит 805 человек. Изменение численности населения будет зависеть от социально-экономического развития поселения, успешной политики занятости населения, в частности создания новых рабочих мест, улучшения социально-культурного обслуживания населения, обусловленного развитием различных функций поселения, транспортной инфраструктуры. Площадь земель сельскохозяйственного назначения поселения составляет 16590 га, в том числе пашни – 12362 га. В растениеводстве хозяйство специализировано на производстве зерновых и подсолнечника. Кроме того выращиваются кормовые культуры, население выращивает картофель, занимается овощеводством в личном подсобном хозяйстве. Из сельскохозяйственных предприятий наиболее крупными являются ООО «ЮМакС», с числом работающих - 67 человек. Общество занимается растениеводством и животноводством, обрабатывает земли площадью 15156 га. Также на территории поселения работают 3 КФХ. Население занимается личным подсобным хозяйством. Выращивают картофель, овощи, занимаются животноводством. На 1 января 2012 года в частном секторе численность крупного рогатого скота составила 131 голов, овец - 126, свиней – 118, лошадей –5, птицы - 600. Однако за последние три года наблюдается отрицательная динамика по поголовью. За последние годы в поселении Васильевский сельсовет, как и во всех иных сельских поселениях нашей страны, наблюдался экономический спад. Существовавшая ранее свиноферма в настоящее время не функционирует. Рост объемов производства сельского хозяйства незначительный. Трудоспособное население занято в личном подсобном хозяйстве (37% от числа трудоспособных), в сфере обслуживания поселения, образования, здравоохранения (13% от числа трудоспособных). Процент безработицы – порядка 27%. Доход населения села мал, строительство на территории села практически не ведется. Основные проблемы: -низкие темпы структурных преобразований в производстве, обновления производственных фондов, сдерживающих темпы экономического роста; -низкий уровень развития транспортной инфраструктуры, относительная удаленность села от административных центров; -ограниченные возможности бюджетных средств по активизации деятельности предприятий, включая развитие предпринимательского сектора экономики; -некоторые сложности со сбытом продукции, что не способствует увеличению занятости населения в хозяйственном комплексе села. Внешний транспорт в поселении представлен автомобильным транспортом. Имеется два автобусных маршрута, соединяющих поселение с с. Октябрьское и с г. Оренбургом. Пассажирооборот – 2200 чел/ год. Сеть автодорог поселения представлена улицами и дорогами с твердым и грунтовым (гравийным) покрытием, (см. таблицу 2.4.1). Таблица 2.4.1
Количество автомобилей и др. техники в поселении Васильевский сельсовет по данным администрации – 112 единиц. Количество на 1000 жителей – 150 Одной из основных проблем автодорожной сети поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам. Сооружения и сообщения речного и воздушного транспорта в поселении отсутствуют.
В состав муниципального образования Васильевский сельсовет входят 1 населенный пункт.
Село Васильевка сформировано застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами. Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: ул.Центральная, ул.Южная, ул.Северная, ул.Школьная, ул.Молодежная, ул.Энергетиков, пер.Учителей и пер.Колхозный. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах муниципального образования Васильевский сельсовет .
Таблица 3. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.
В результате анализа улично-дорожной сети поселения выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта: - неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог; - недостаточность ширины проезжей части (4-6 м); - отсутствие дифференцирования улиц по назначению; - недостаточность искусственного освещения; - отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов
На территории муниципального образования Васильевский сельсовет объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры Уровень автомобилизации в поселках на 2016г составил 130 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет около 100 машин. Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так: - согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей; - согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей; - согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено: - СТО - мощностью один пост; - АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка. Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4.Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры. В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть. Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями. В соответствии со Схемой территориального планирования с целью создания условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса на территории муниципального образования Васильевский сельсовет предусмотрено: Планируемое размещение автомобильных дорог и объектов автомобильного транспорта отображено на «Карте планируемого размещения объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и транспортной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет.
Таблица 4 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние
5.Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения. Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселка с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги. Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения Генеральным планом не предусмотрено строительство улиц и дорог. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»: - главные улицы; - улицы в жилой застройке: основные; - улицы в жилой застройке: второстепенные; - проезды. Для движения пешеходов в состав улиц должны быть включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1–2,25м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенный пункт, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей – 0,6 тыс. чел. Расчетное количество автомобилей составит 210единиц. Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так: - согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей; - согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей; - согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 1 пост. Генеральным планом для обслуживания личного автотранспорта жителей населенных пунктов сельского поселения размещение АЗС и СТО не предусмотрено. Так как в селе Васильевка дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется. Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.
Объекты транспортной инфраструктуры, предлагаемые проектом к размещению, отображены на «Карте планируемого размещения объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и транспортной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет.»
6.Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 6 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети муниципального образования Васильевский сельсовет
6.1. Структура инвестиций. Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети поселения на 2016 - 2032 годы, составляет 18983,9 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на капитальный ремонт автомобильных дорог. Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2032 годы.
В результате анализа состояния улично- дорожной сети поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов. Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 года) приведено в таб.8
Таблица 8. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР поселения, тыс. руб.
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов. Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах. Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития поселения, отмечается следующее: - бюджетная обеспеченность низкая. - транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая; - наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; - состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья; -доходы населения на уровне средних по району.
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры. - развитие транспортной инфраструктуры поселения; -сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности; - формирование условий для социально- экономического развития; -повышение безопасности ; -качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих экономическую деятельность ; -снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории поселения. Администрация муниципального образования Васильевский сельсовет осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают: - разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий; - контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам; - методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий. Программа разрабатывается сроком на 16 лет и подлежит корректировке ежегодно. План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством. Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов. Мониторинг Программы включает следующие этапы: 1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры; 2.Вверификация данных; 3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на 2017-2032 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела публичные слушания ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела публичные слушания ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела публичные слушания ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|