|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры 1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения Село Васильевка основано в 1836 году. Муниципальное образование Васильевский сельсовет входит в состав Октябрьского муниципального района и включает в себя 1 населенный пункт: село Васильевка. Численность постоянного населения муниципального образования Васильевский сельсовет на 01.01.2016 года составляет 621 человек. Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы изменялся в пределах от 10,8 до 15,0 человек на 1000 жителей. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне. В настоящее время в муниципальном образовании Васильевский сельсовет сложилась следующая демографическая ситуация: Мужчин 289, женщин 326 и 112несовершеннолетних детей. На территории поселения проживает: - пенсионеров - 170 чел. - инвалидов 1-2-3 группы - 45 чел. - детей инвалидов - 2 чел. - многодетных семей - 8 семей - матерей одиночек - 16 чел. - вдов - 0 чел. - тружеников тыла - 15 чел. Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения. В целом демографическая ситуация в муниципального образования Васильевский сельсовет повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов. Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин. Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в сельское хозяйство. Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в муниципальном образовании Васильевский сельсовет по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания. Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план муниципального образования Васильевский сельсовет утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет от 14 февраля 2014 года № 162, согласно которому установлены и утверждены: - территориальная организация и планировочная структура территории поселения; - функциональное зонирование территории поселения; - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня. На основании генерального плана муниципального образования Васильевский сельсовет юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения: - решением Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет №172 от 01.08.2014г. утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования Васильевский сельсовет; - решением Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет №170 от 01.08.2014г. утверждены состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области. 1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Образование. Сеть образовательных учреждений муниципального образования Васильевский сельсовет представлена одним образовательным учреждением- общеобразовательную школу, в которой в настоящее время обучается 43 человека. Обеспеченность населения образовательными учреждениями соответствует минимальным нормативам обеспеченности, однако не достаточна для полноценного обеспечения населения образовательными услугами, в связи с тем, что общеобразовательная школа- 9 классов и отсутствует учреждение дошкольного воспитания- детский сад. Здание школы 1981 года, требуется полная замена кровли, в том числе несущих конструкций, замена оконных блоков и дверных проемов, замена систем тепло и водоснабжения. Здравоохранение. На территории муниципального образования Васильевский сельсовет работает фельдшерско-акушерский пункт. Прием населения ведет фельдшер и акушер-педиатр. Васильевский ФАП располагается в здании, требующем капитального ремонта. Подлежит капитальному ремонту кровля, оконные блоки и дверные проемы, система тепло и водоснабжения, замена электрооборудования, устройство санитарных узлов. Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работают три работника социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают 18 человек. Спортивные и игровые объекты . - Спортивна площадка в центре села Васильевка – школьный стадион - 2 детских игровых площадки по адресам: ул.. Центральная,1, ул. Школьная 1. Учреждения культуры и искусства. Учреждения культуры территории поселения представлены Домом культуры, сельской библиотекой. В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на: - объекты повседневного пользования – детские сады, школы, магазины повседневного спроса; - объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, , учреждения торговли, общественного питания, спортивные площадки; - объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения. Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами, жители села Васильевка на 98% обеспечены центральным водопроводом, на 96% обеспечены центральным газопроводом.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенного пункта необходимым комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-35 чел/га. Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в устанавливается предельная (максимальная) численность устанавливаются показатели использования территории, численности и определяется потребность в территории и места размещения Выявленные пространственные ресурсы территории поселения, Численность населения (демографическая емкость) поселения в В соответствии с численностью населения устанавливаются и иные Таблица 1. Параметры развития с. Васильевка
Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в - ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к - возрастанием жилищного строительства в поселении, - системой общественных центров поселения - местных общественно- - сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права - сохранением территории действующего кладбища, закреплением его в - необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных - Жилищный фонд, вероятно, будет расти незначительными темпами. Таблица 2. Динамика жилищного фонда
- Жилая застройка - Жилищное строительство не является приоритетным направлением - Прирост жилищного фонда поселения должен произойти за счет - В целях увеличения темпов жилищного строительства государством
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
"О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области"
от 20 августа 2010 года N 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года»
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет , повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах. Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет на 2016-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений. Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников Цель Программы: - обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет для закрепления населения, повышения уровня его жизни. Задачи Программы: - развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения. Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет: 1. Проектирование и капитальный ремонт общеобразовательной школы; 2. Проектирование и строительство объектов и помещений для физкультурных занятий и тренировок; 3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения; 4. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения; 5. Проектирование и капитальный ремонт сельской библиотеки и Дома культуры. 6. Проектирование и капитальный ремонт здания, в котором размещается Васильевский ФАП. Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения. Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области, бюджета Октябрьского муниципального района, бюджета сельского поселения . Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 50600,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 000,0 тыс.рублей; 2020 год - 6 000,0 тыс.рублей; 2021 год - 4 000,0 тыс.рублей 2022-2030 годы - 31600,0 тыс.рублей На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники. Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Таблица 4. Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания населения на расчетный срок
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения муниципального образования Васильевский сельсовет к 2030 году - 805 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения. Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Васильевский сельсовет: - помещения для физкультурных занятий и тренировок, при расчетном показателе 80 кв.м общей площади на 1 тыс.человек составит 65 кв.м, что составит 100 % от минимально допустимого уровня обеспеченности населения данными объектами. - к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100%, в настоящее время они составляют 95% от общей численности населения. - параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц муниципального образования Васильевский сельсовет при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам. Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры. Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов) Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ муниципального образования Васильевский сельсовет , а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Оренбургской области и муниципальных программ Октябрьского района, реализуемых на территории поселения. В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация муниципального образования Васильевский сельсовет должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач. ↓ скачать документ ↓ ↓ О проведении публичных слушаний по проекту Программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на 2017-2030 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела публичные слушания ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела публичные слушания ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела публичные слушания ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|