версия для слабовидящихСайт arhiv.admvasilevsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области расположен по адресу admvasilevsky.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет и фактических затрат на их денежное содержание с учетом отчислений во внебюджетные фонды
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ
отчеты о работе администрации перед населением
ЖКХ
административные регламенты в области градостроения
новости прокуратуры района
Информация об изъятии земельных участков
Реестр муниципального имущества
муниципальные услуги
Утилизация ТКО
Администрация

Нормативный правовой акт - Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Васильевский сельсовет от 25.04.2016
Раздел нормативных правовых актов - Постановления администрации муниципального образования


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

ДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВАСИЛЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

_________________________________________________________________________________________________________

 

25.04.2016                                         с. Васильевка                                           № 25 -п

 

 

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Васильевский сельсовет

 

       В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования Васильевский сельсовет согласно приложению.
       2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
         3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
         4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования                               Н.П.Провоторова

 Разослано: в дело, прокуратуре.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

 Васильевский сельсовет

 от 25.04.2016г. №25-п

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
санитарной очистки территории  муниципального образования Васильевский сельсовет

1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования Васильевский сельсовет, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

Нормативные ссылки

 

            Градостроительный кодекс Российской Федерации;

            Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

            Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

            Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;

            Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»;

            Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;

            СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

            СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

            СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

      СанПиН 217 722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

            Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст);

            ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

            Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 г. № 400/23-34 «Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест»;

            Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.;

            Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»;

            Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2003 г.;

       Решение Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет от 07.08.2012 г. № 88 «Об утверждении Положения о благоустройстве на территории  муниципального образования Васильевский сельсовет»;

        Решение Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет от 14.02.2014 г. № 162 «Об утверждении Генерального планамуниципального образования Васильевский сельсовет»;

        Решение Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет от 01.08.2014 г. № 172 «Об утверждении  Правил землепользования и застройки муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области».

 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Общие сведения

о муниципальном образовании Васильевский сельсовет

 Географическое положение

Сельское поселение Васильевский сельсовет расположено в северо-западной части Оренбургской области в Октябрьском районе.

Территория поселения составляет 17091 га. В состав поселения входит один населённый пункт: с. Васильевка. Село расположено на левобережье реки Янгиз, в том месте, где в нее впадает р. Богдановка.

Территория муниципального образования сельское поселение Васильевский сельсовет граничит:

- на северо-западе – Александровский район;

- на севере и северо-востоке - с Российским сельсоветом Октябрьского района,

- на юго-востоке- с Уранбашским сельсоветом Октябрьского района,

- на юго-западе -  с Комиссаровским сельсоветом Октябрьского района.

Связь села с районным центром и с г. Оренбургом осуществляется по автодороге Васильевка-Буланово – 19 км, далее по автодороге федерального значения Оренбург-Казань  до Оренбурга – 70 км, до с. Октябрьское – 32 км.

                                           Климатические условия

Климат на территории сельсовета резко континентальный. Характерными особенностями резко-континентального климата являются продолжительная холодная зима и сравнительно короткое, жаркое и сухое лето; непродолжительные переходные периоды (весна и осень); поздние весенние и ранние осенние заморозки; резкое преобладание в течение года ясных, солнечных дней над числом пасмурных. Продолжительность зимних холодов около 5 месяцев, снеговой покров держится от середины ноября до середины апреля. Мощность снегового покрова достигает в конце зимы 40 – 50 см, иногда 75 см, на открытых участках в среднем – 31 см. Полная глубина промерзания почвы под оголенной от снега поверхностью принимается равной 150 – 160 см.

Весна характеризуется большими контрастами дневной и ночной температуры. Снег полностью тает в середине апреля, грунт быстро просыхает. Заморозки наблюдаются до середины мая. Лето жаркое и сухое. Температура днем 25 – 28°С (max до плюс 41°С), ночью до плюс 3°С. Дожди выпадают редко, чаще в виде кратковременных ливней с грозами, периодически бывают засухи. Среднегодовое количество осадков не превышает 350 – 400 мм. Осень в первой половине теплая, во второй половине прохладная с пасмурной погодой. Первые морозы бывают в конце сентября, снег обычно выпадает в середине ноября.

Климатические условия (суровая зима, длительная повторяемость сильных ветров и др.) обуславливает необходимую теплозащиту зданий и сооружений, значительную продолжительность отопительного периода.

Рельеф, геологическое строение.

Рельеф местности слабопересеченный, с общим понижением на юго-восток.В геоморфологическом отношении территория расположена в пределах района Восточно-Европейской равнины и равнины Предуральского прогиба. Современный облик рельефа района сформировался в результате длительного размыва уральских складок и предуральских сыртовых равнин палеоген-неогенового возраста, а также под воздействием новейших тектонических движений. Территория расположена в северо-восточной окраине возвышенности Общий Сырт с плосковершинными междуречьями, расчлененными глубокими долинами Янгиза и Каргалки. В соответствии со структурно-формационным районированием данная территория относится к Восточно-Оренбургскому сводному поднятию Волго-Уральской антеклизы Восточно-Европейской платформы.На поверхности территории господствуют отложения пермской системы палеозойской группы (песчаники, алевролиты, аргиллиты).

 Грунты.

Почвенный покров, слагающий территорию МО Васильевский сельсовет, представлен преимущественно черноземами обыкновенными, имеющими глинистый и тяжелосуглинистый состав. По типу эрозии почвы являются эродированными (10-25%), среднесмытыми. Важнейшими мероприятиями на почвах территории являются: накопление влаги, борьба с водной и ветровой эрозией, проведение комплекса мелиоративных мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв.

 Гидрография.

Гидрографическая сеть рассматриваемой территории представлена рекой Янгиз, ее левыми притоками -  р. Богдановка, р. Шурга, ручьями. Территория находится в Сакмарском водосборном бассейне.

Ширина водоохраной зоны ручьев составляет 50 метров, р. Богдановка, р. Шурга – 100 метров, реки Янгиз - 200 метров. Питание рек и ручьев обеспечивается грунтовыми водами и атмосферными осадками.

 Полезные ископаемые.

На территории поселения расположено Благодаровское нефтяное месторождение (Российский и Васильевский сельсовет), Китаямское, Андреевское нефтяное месторождение. Имеются эксплуатируемые нефтяные скважины. Большие площади в верховьях р. Каргалка занимает Каргалинская группа мелких месторождений осадочных медных руд. Запасы состоят из большого количества мелких рудных линз, нерентабельных для механизированной добычи.

 

 Особенности экономико-географического положения.

Территория муниципального образования Васильевский сельсовет состоит из одного населенного пункта и прилегающих территорий.

Территория в границах муниципального образования Васильевский  сельсовет Октябрьского района – 17091 га, из которых 16590 га – земли сельскохозяйственного назначения.

Основное направление деятельности сельскохозяйственного производства - животноводство, растениеводство. В растениеводстве преобладают зерноводство, выращивание подсолнечника.

Промышленных производств на территории поселения нет.

 

 Демографическая ситуация .

Численность постоянного населения МО Васильевский сельсовет последние 10 лет  составляет около  630 человек.

         Наблюдаются также миграционные процессы в поселении, которые также влияют на численность населения.

         Численность населения поселка принята исходя из стабилизационного  прогноза. Общая численность населения на расчетный срок составит 805 человек.

Изменение численности населения будет зависеть от социально-экономического развития поселения, успешной политики занятости населения, в частности создания новых рабочих мест, улучшения социально-культурного обслуживания населения, обусловленного развитием различных функций поселения, транспортной инфраструктуры.

Имеющиеся демографические ресурсы при обеспечении их профессиональной ориентации и подготовки способны «реализовать» возможности развития поселения.

 Экономическая база поселения.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения поселения составляет 16590 га, в том числе пашни – 12362 га.

В растениеводстве хозяйство специализировано на производстве зерновых и подсолнечника. Кроме того выращиваются кормовые культуры, население выращивает картофель, занимается овощеводством в личном подсобном хозяйстве.

Из сельскохозяйственных предприятий наиболее крупными являются ООО «ЮМакС», с числом работающих – до 100 человек. Общество занимается растениеводством и животноводством, обрабатывает земли площадью 15156 га. Также на территории поселения работают 2 КФХ.

Население занимается личным подсобным хозяйством. Выращивают картофель, овощи, занимаются животноводством. За последние  годы наблюдается отрицательная динамика по поголовью в ЛПХ и рост поголовья в сельхозпредприятиях.

За последние годы в поселении Васильевский сельсовет, как и во всех иных сельских поселениях нашей страны,  наблюдался экономический  спад. Существовавшая ранее свиноферма в настоящее время не функционирует. Рост объемов производства сельского хозяйства незначительный. Трудоспособное население занято в личном подсобном хозяйстве (37% от числа трудоспособных), в сфере обслуживания поселения, образования, здравоохранения (13% от числа трудоспособных). Процент безработицы – порядка 27%. Доход населения села мал, строительство на территории села практически не ведется.

Основные проблемы:

-низкие темпы структурных преобразований в производстве, обновления производственных фондов, сдерживающих темпы экономического роста;

-низкий уровень развития транспортной инфраструктуры, относительная удаленность села от административных центров;

-ограниченные возможности бюджетных средств по активизации деятельности предприятий, включая развитие предпринимательского  сектора экономики;

-некоторые сложности со сбытом продукции, что не способствует увеличению занятости населения в хозяйственном комплексе села.

 Транспорт.

Внешний транспорт в поселении представлен автомобильным  транспортом.

Имеется два автобусных маршрута, соединяющих поселение с с. Октябрьское и с г. Оренбургом. Пассажирооборот – 2200 чел/ год.

Сеть автодорог поселения представлена улицами и дорогами с твердым и грунтовым (гравийным) покрытием, (см. таблицу 2.4.1).

 Таблица 2.4.1

№п/п

Наименование

Единица

измерения

2016 г.

1

 

2

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с гравийным или грунтовым покрытием

Всего

км

км

 

км

0

4,8

 

4,8

 Жилой фонд.

Современный жилищный фонд МО Васильевский сельсовет  представлен усадебной застройкой и составляет 15031 м² общей площади. Средняя обеспеченность одного жителя 23,86 м² общей площади. Средний размер участка существующей индивидуальной застройки  1000 м².

 

 Культурно-бытовое обслуживание.

Культурно-бытовое обслуживание поселения развито не в полной мере, существующие учреждения, их количество и вместимость обеспечивают не все потребности населения.

Из зданий социального, культурно-бытового назначения имеется: Васильевская общеобразовательная школа на 120 мест, Васильевский СДК с залом на 70 мест, с библиотекой,

В Васильевской основной школе обучается в среднем 40 учащихся. Техническое состояние здания школы требует капитального ремонта. Капитального ремонта требует также здание СДК, построенного в 1969г., здание библиотеки.

Детский сад в с. Васильевка отсутствует.

Учреждения здравоохранения. Население МО Васильевский сельсовет обслуживает фельдшерско-акушерский пункт.

Наименования и вместимость объектов Культурно-бытового обслуживания

Наименование объекта

Единица измерения

Вместимость

1

Детские дошкольные учреждения

мест

--

2

Общеобразовательная школа

мест

120

3

Спортплощадки

м²

3000

4

Дом культуры

мест

70

5

Библиотека

объект

--

6

Магазин непродовольственных товаров

м²

--

7

Магазин продовольственных товаров

м²

--

8

Предприятия общественного питания

м²

--

9

Сберегательная касса

место (окно)

--

10

АТС

объект

--

11

Почта

объект

--

12

Административное здание

объект

--

13

ФАП

объект

--

Предприятия торговли и общественного питания.

Торговая сеть поселения представлена тремя магазинами.

Общая площадь объектов розничной торговли составляет 67 м².       Предприятия общественного питания отсутствуют.

 Коммунальные предприятия. .

В МО Васильевский сельсовет расположено одно кладбище. Общая площадь кладбища составляет 3,8 га.

Свалка ТБО площадью 1,4 га расположена на северо-востоке от с. Васильевка. В 1-м км к северо-востоку от села расположен скотомогильник.

   Водоснабжение осуществляется от 3 автономных скважин через водонапорную башню емкостью 25 куб. м., расположенных на востоке села по ул. Центральная. Глубина скважин – 80 м, скважины не оборудованы  зоной санитарной охраны первого пояса.

Водопроводные сети стальные  Ду-100 мм, 65 мм, 50 мм, 32 мм,  колодцы железобетонный, 34 шт.  износ – 40%, общая протяженность водопровода -7,6 км.

На территории села расположено 5 действующих водозаборных колонок. Централизованная канализация отсутствует. Здания культурно-бытового назначения (школа, ФАП, СДК), часть жилых домов усадебного типа канализованы в местные локальные сооружения.

На территории Васильевского сельсовета расположено две котельные. Указанные котельные обслуживают здание школы, СДК,  ФАП.

       Поселение газифицировано, из 221 домовладений отапливаются газовыми котлами 98 % домовладений. Объекты соцкультбыта отапливаются через газовые топочные,  здание администрации и офис ООО «ЮМАКС»- электроотоплением.

Электроснабжение осуществляется от ВЛ-10кВ Уб-2 ПС Уранбаш.

Телефония – АТС емкостью 120 номера, оптико-волоконное. Сотовая связь «Билайн» Телевещание представлено 20 каналами.

 Производственные предприятия.

Производственная зона представлена фермой КРС,  машиноремонтным, складским секторами, зернотоком.

Размеры санитарно-защитных зон приняты в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств, согласно СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в редакции 09.09.2010г.).

Перечень объектов

Размер, м. СЗЗ по СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03

Количество жителей, проживающих в СЗЗ

МО Васильевский сельсовет

1

Кладбище

50

-

2

Склад

50

-

3

Склад ГСМ

100

-

4

Склад удобрений

100

-

5

Машинно-тракторная мастерская

300

33  (в том числе в СЗЗ свалки и скотомогильника)

6

Молочно-товарная ферма

100

18

7

Маслобойка

50

6

8

Кузня

50

-

9

Машинный двор

50

-

10

ТОК

100

-

11

Сеновал

50

-

12

Стоянка

50

-

13

Склад КФХ

50

-

14

Свинарник (недействующий)

300

-

15

Свалка

1000

102

16

Скотомогильник

1000

60 (в том числе в СЗЗ свалки)

Из таблицы видно, что 21% населения проживают в санитарно-защитных зонах промышленных, коммунальных объектов. Особое негативное воздействие оказывают свалка ТБО, скотомогильник, МТМ.

  Особо охраняемые территории.

К памятникам культуры, требующим охраны, относятся:

  1. Памятник воинам, погибшим в годы ВОВО.
  2. Могила Михаила Федоровича Блинова, соратника С.М. Цвиллинга, зарубленного белоказаками в 1918 г. (Решение исполкома Оренбургского областного Совета народных депутатов №179 от 13.05.87г).

На территории Октябрьского района расположен ландшафтно-геологический памятник природы местного значения, утвержденный распоряжением администрации Оренбургской области от 21.05.1998г. №505-р "О памятниках природы Оренбургской области" – Дикаревский утес. Площадь территории памятника – 11,2 га. Располагается он в 10км. от с. Комиссарово, у истока р. Верхняя Каргалка. Это левобережный скальный обрыв над родником высотой до 15м. протяжённостью до 120м. Здесь наблюдаются округлые формы выветривания мощных песчаниковых слоев.

 

Цели устойчивого социально-экономического развития Поселения:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

 

    Генеральная схема очистки территории сельского поселения 

  Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, ФАП, магазины, ДК, и т.д.);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);

- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);

- транспортировка  от специально оборудованных контейнерных площадок;

- размещение.

Необходимыми мерами по улучшению санитарного муниципального образования Васильевский сельсовет будут являться:

- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок;

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией муниципального образования Васильевский сельсовет.

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;

сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.                                           

                                                                            Таблица 3

 

№ п/п

 

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления

кг

куб.м.

кг

куб.м.

1

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 10  тыс.чел.

250

0,18 на 1 жителя

100

0,2

2

Учреждение (почтовое отделение, административные  учреждения, библиотека, ДК)

40

0.18

40

0,72

3

МОУ Васильевская  СОШ

24 на 1 учащегося

0,12 на 1    учащегося

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

4

Продовольственный магазин

250 на 1 м². площади

0,46 на 1 кв. м. площади

 

56*

 

0,20*

6

Фельдшерско-акушерский пункт

120гр на 1 посещение

        0,7 на 1 посещение

60** на 1 посещение

0,20** на 1 посещение

 

 

3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что Поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.

На территории поселения санкционированная свалка организованы в восточной части села Васильевка, расположена вне границ Поселения.

Обеспечение чистоты и порядка на территории  сельского поселения Кушалино

На территории муниципального образования Решением Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет от 07.08.2012 г. № 88 утверждено  Положение о благоустройстве на территории  муниципального образования Васильевский сельсовет» утвержденные решением Совета депутатов  сельского поселения от 22.10.2012  № 175, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории  сельского поселения Кушалино, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Территория  сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и  контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.

Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.

Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией  сельского поселения в зависимости от значимости (категорий) улиц.

На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в  сельском поселении Кушалино осуществляет специализированная организация МУ МПКХ «Жилкоммунсервис».     Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является размещение их на полигоне в районе д. Ильино.

ТБО вывозятся и утилизируются на свалке  в районе дер. Ильино.

                             Характеристика установленных контейнеров

№ п/п

 

               Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов

Объем контейнера, м3

Количество, шт.

1

0.75

36

Характеристика контейнерных площадок   сельского поселения

Адрес площадок для сбора мусора

Кол-во установленных контейнеров шт. по куб.м.

Периодичность вывоза отходов

Наличие ограждения

Отдаленность от жилых домов (да/нет)*

с. Кушалино, ул. Кр.Слобода

4/0,75

фактическая

имеется

да

с. Кушалино, ул.Калинина

5/0,75

фактическая

нет

да

с. Кушалино, ул. Пушкина (у школы)

2/0,75

фактическая

нет

да

с. Кушалино, ул. Пушкина

6/0,75

фактическая

имеется

да

с. Кушалино, ул. Пушкина, у детсада

1/0,75

фактическая

нет

да

с. Кушалино, ул. Гальская

5/0,75

фактическая

имеется

да

с. Кушалино, ул. Новая

5/0,75

фактическая

имеется

да

с. Кушалино, п. Электросеть

4/0,75

фактическая

нет

да

с. Кушалино, пос. МКМ

4/0,75

фактическая

нет

да

        

От частного сектора  по деревням сельского поселения Кушалино сбор и вывоз ТБО осуществляется  путем заключения договоров  на сбор и вывоз ТБО  между физическими лицами (в лице старосты населенного пункта) и ИП. Сбор и вывоз ТБО осуществляет ИП по графику, согласованному со  старостами  населенных пунктов.

 

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории  сельского поселения Кушалино, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

 

  Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях 

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

-         содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

-         своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;

-         иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

-         иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

-      не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

-         не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

-         после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на  свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

-         предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

 Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

-         предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

-         регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

-         вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

-         осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

-         оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

-         оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории  сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации  сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в Поселении:

- проведение мероприятий по усовершенствованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);

- обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;

- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;

- организация обслуживания мест сбора ТБО;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;

- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированно складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТБО.

Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.

 

 Отходы 1-2 класса опасности.

         На территории сельского поселения могут быть образованы не только  ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса  окружающей среды администрация сельского поселения Кушалино  приняла постановление №2 от 11.01.2011 года «О Порядке сбора отработанных  ртутьсодержащих ламп на  территории муниципального образования сельское поселение Кушалино» 

Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице 7.                                                                                                       

                                                                                                

 

№ п/п

 

Наименование отхода

Норматив образования,

Обоснование

 для

образования отхода, тонн

Количество образующихся отходов, тонн

1

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

-

-

0,010*

22

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

170-190кг на 1чел/год

 

323.0

33

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

30-40кг

на 1чел/год

 

3.8

34

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

250 кг

на

1м²

торговой

площади

Всего7 стационарных магазинов,3 павильона площадью 541 ,  кв.м.

 

135,0

55

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений учебно-воспитательных учреждений

20 кг на 1 человека в год

230

4,6

66

Полиэтиленовая тара поврежденная 

-

-

0,250*

77

Отходы полиэтилена в виде пленки

-

-

0,250*

9

8

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

-

-

0,300*

19

Лом черных металлов несортированный

-

-

1,000*

110

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

-

-

0,100*

111

Отходы упаковочного картона незагрязненные

-

-

0,250*

* прогнозируемые данные.

В таблице 8 приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории сельского поселения.

 

 

№ п/п

 

Наименование отхода

 

Код по ФККО

 

Класс опасности

Планируемый объем образования отходов, тонн

Место размещения отхода

1

1

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

3533010013011

1

0,010

Вывоз 1 раз/год г. Тверь

22

Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

9110010001004

 

 323.0

Вывоз на полигон

33

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

91200401004

4

3,80

Вывоз на полигон

44

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

9120110001005

5

135

Вывоз на полигон

55

Отходы (мусор) от уборки территории  и помещений учебно-воспитательных учреждений

9120130001005

5

4,6

Вывоз на  полигон

66

Полиэтиленовая тара поврежденная

5710290313995

5

0,250*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

77

Отходы полиэтилена в виде пленки

5710290201995

5

0,250*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

88

Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)

3140080201995

5

0,300*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

19

Лом черных металлов несортированный

3513010001995

5

1,000*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

110

Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак

3531010313995

5

0,100*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

111

Отходы упаковочного картона незагрязненные

1871020201005

5

0,250*

Ежегодная передача отходов предприятиям, имеющим соответствующий вид лицензии

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления работы администрации сельского поселения

Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях.

Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами.
Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления.
Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории сельского поселения Кушалино, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.

 

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории поселения

1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, на предприятии необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон:

- установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы;

- проведение с сотрудниками предприятия информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;

- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.

Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

2. Организовать площадку временного накопления пищевых отходов (в полиэтиленовых емкостях).

3. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:

- номера;

- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.

 

Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории сельского поселения 

Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование  на благоустройство и санитарную очистку территории поселения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Васильевский сельсовет  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации муниципального образования ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления администрации муниципального образования ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации муниципального образования ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 08 мая 2024 года, среда.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admvasilevsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с 01 января 2013 года по 31 декабря 2018 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области по адресу admvasilevsky.ru
     Электронная почта infoadmvasilevsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 462044, Оренбургская область, Октябрьский район, село Васильевка, улица Южная, дом 1

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз