Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
«Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
от 18.09.2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВАСИЛЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
18 сентября 2012 года № 149 -п
Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования Васильевский сельсовет, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Васильевский сельсовет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (прилагается)
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования Н.П.Провоторова
Разослано: администрации, прокурору.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
Васильевский сельсовет
от 18.09.2012г. № 149-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга - предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
заявитель - физическое или юридическое лицо, относящееся к субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, юридические лица, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относимые к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 30.07.2007 № 31, ст. 4006, в «Российской газете» № 164 от 31.07.2007, в «Парламентской газете» от 09.08.2007№ 99-101);
Уставом муниципального образования Васильевский сельсовет.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Октябрьского района http://mo-ok.orb.ru/structure/selskie-poseleniya/official-organizations/129., Адрес электронной почты администрации муниципального образования Васильевский сельсовет ya.vasiliewcka@yandex.ru
в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (наименование муниципальной услуги).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Васильевский сельсовет (далее – администрация).
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 09.00 - 17.00.
Вторник - 09.00 - 17.00.
Среда - 09.00 - 17.00.
Четверг - 09.00 - 17.00.
Пятница - 09.00 - 17.00.
Перерыв - 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье- выходные
Справочные телефоны, факс организации: 8 (35330) 44-1-46.
Адрес официального сайта Октябрьского района http://mo-ok.orb.ru/structure/selskie-poseleniya/official-organizations/129., Адрес электронной почты администрации муниципального образования Васильевский сельсовет ya.vasiliewcka@yandex.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является консультационная и организационная поддержка заявителя или отказ в ее предоставлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- письменное заявление об оказании консультационной и (или) организационной поддержки по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление);
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в случае если текст заявления не поддается прочтению.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- несоответствие обратившегося условиям п. 1.3 настоящего регламента;
- непредставление заявителем полной информации по существу обращения;
- отсутствие адреса направления ответа;
- несоответствие вопроса, содержащегося в заявлении компетенции отдела.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий административный регламент.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.11.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.13.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.13.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.13.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.13.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.13.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.13.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Октябрьского района а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления, проверка обратившегося на соответствие п. 1.3 настоящего регламента;
- изучение, анализ проблемы;
- проверка на наличие материально-технических ресурсов (при необходимости);
- изучение нормативно-правового поля по существу обращения;
- направление запросов в соответствующие службы;
- изучение предыдущего опыта по данному вопросу;
- подготовка ответа на обращение с приложением правового, экономического, аналитического обоснования.
- направление ответа заявителю.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:
- регистрация заявления, проверка обратившегося на соответствие п. 1.3 настоящего регламента, изучение, анализ проблемы – 1 день;
- проверка на наличие материально-технических ресурсов (при необходимости) – 3 дня;
- изучение нормативно-правового поля по существу обращения – 3 дня;
- направление запросов в соответствующие службы – 3 дня;
- изучение предыдущего опыта по данному вопросу – 1 дня;
- подготовка ответа на обращение с приложением правового, экономического, аналитического обоснования и направление ответа заявителю – 3 дня;
Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
- применение нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соблюдение трудового законодательства;
- регистрация субъектов предпринимательской деятельности;
- налогообложение;
- аренда имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района;
- проведение отборов инвестиционных проектов;
- участие в конкурсах для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обучение основам техники безопасности и охраны труда;
- участие в областных и муниципальных целевых программах развития малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организациях, оказывающих субъектам малого и среднего предпринимательства широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Васильевский сельсовет и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности;
4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, «круглых столах»;
5) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
6) предоставление информации о состоянии малого предпринимательства в Октябрьском районе и динамике его развития.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой муниципального образования Васильевский сельсовет.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
Главе муниципального Октябрьский район, с.Васильевка, ул.Южная 1, тел.: 8(35330)44-1-46;
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Приложение №1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
#G0
Главе муниципального образования Васильевский сельсовет
|
|
От_________________________________________
|
|
(ФИО полностью)
|
|
(наименование организации)
|
|
ИНН, (ОГРНИП)
|
|
(Контактный сотовый телефон, факс, e-mail)
|
|
(Юридический адрес)
|
|
(Почтовый (фактический) адрес)
|
|
(Паспорт, серия, номер)
|
|
(Кем и когда выдан)
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
#G0Прошу в соответствии с постановлением мэра городского округа Жигулевск от "__" _______ 20___г. №_______ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства» оказать
|
( консультационную, организационную)
|
поддержку по следующему (им) вопросу (ам )
|
|
|
(излагается вопрос по темам)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Численность работающих в организации (у меня как субъекта малого /среднего предпринимательства) в настоящий момент составляет ____ человек.
Копию свидетельства о регистрации в налоговом органе прилагаю.
|
Руководитель
|
_______________________/_________________________/
|
"_____"___________20__г.
|
(Подпись) (Расшифровка подписи)
|
|
|
|
Приложение №2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
↓ скачать ↓ «Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←