версия для слабовидящихСайт arhiv.admvasilevsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области расположен по адресу admvasilevsky.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Регламент представительного органа местного самоуправления

                                                         Регламент
  Совета депутатов муниципального образования
Васильевский                       

                                                        сельсовет

Раздел I. Общие положения

Статья 1.

1.   Совет депутатов  муниципального образования Васильевский сельсовет (далее   Совет депутатов) является постоянно действующим выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования Васильевский  сельсовет   осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Оренбургской области, законодательства Оренбургской области, Устава муниципального образования Васильевский  сельсовет, нормативных правовых актов  Совета депутатов и настоящего регламента   Совета депутатов (далее регламент).

2.   Совет депутатов не обладает правами юридического лица. 

3.  Совет депутатов состоит из 7 депутатов. Срок полномочий депутатов - 5 лет.

         4.   Совет  депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности.

         5. Полномочия депутатов предыдущего созыва   Совета  депутатов прекращаются со дня начала работы  Совета  депутатов нового созыва.

Началом работы   Совета  депутатов нового созыва является его первое заседание, которое собирается в установленный Уставом   срок.

          6. Настоящий регламент определяет начало работы  Совета депутатов нового созыва, порядок:

- образования и избрания его органов;

- проведения заседаний и процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания;

- голосования и принятия решений;

- заслушивание отчетов депутатов об их деятельности и другие вопросы деятельности   Совета  депутатов и его рабочих органов.

Статья 2.

              1. Для контроля за исполнением настоящего регламента на первом заседании   Совета депутатов избирается регламентная группа в количестве не менее 3 человек.

             2. Руководитель регламентной группы утверждается   Советом депутатов по предложению членов регламентной группы.

              3. Руководитель регламентной группы вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего регламента.

              4. Регламентная группа дает заключение по всем вопросам, связанным с выполнением настоящего регламента.

 

                                  Статья 3.

 Депутаты   Совета (далее депутаты) осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

 

                                     Статья 4.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области", Уставом  муниципального образования Васильевский  сельсовет  и настоящим регламентом.

 

Раздел II. Органы и должностные лица   Совета депутатов

Статья 5.

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет депутатов сельсовета возглавляет председатель.

Председателем Совета депутатов сельсовета является глава муниципального образования.

3. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов.

 

Статья 6

 

        Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий  избирается заместитель председателя представительного органа.  Совет по представлению его председателя, на своем втором заседании, избирает открытым  голосованием из числа избранных депутатов заместителя председателя. Заместитель председателя   Совета  депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.  Если за предложенную кандидатуру проголосовало менее половины от числа избранных депутатов  , председатель   Совета  депутатов предлагает другую кандидатуру.

Об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается решение   Совета депутатов.

 

Статья 7.

       Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

 

Глава II. Депутатские комиссии  Совета депутатов.
Совет председателей депутатских комиссий

 

Статья 8.

1. На первом заседании   Совета депутатов нового созыва решается вопрос о создании постоянных   депутатских комиссий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании   Совета депутатов.

2. Количество комиссий и их название определяется решением   Совета.

 

Статья 9.

1. На втором заседании   Совет депутатов образует из числа депутатов, учитывая пожелания каждого депутата, оформленные в виде письменного согласия постоянные   депутатские комиссии (далее депутатские комиссии).

2. Депутатская комиссия считается созданной, если в ее состав вошло не менее трех депутатов  и Совет  депутатов принял решение о ее создании.

3. После утверждения составов депутатских комиссий в заседании   Совета объявляется перерыв для проведения заседаний депутатской комиссии. Депутатская комиссия на своем заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения   Советом депутатом.

4. В случае если представленная на утверждение кандидатура председателя депутатской комиссии не утверждена   Советом депутатов, депутатская комиссия представляет на утверждение другую кандидатуру председателя соответствующей депутатской комиссии.

5. Основные полномочия, вопросы ведения, права и обязанности, порядок работы, организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских комиссий определяются положением  о постоянных комиссиях   Совета депутатов, утвержденное  решением   Совета депутатов.

 

Статья 10.

 

1. Каждый депутат   Совета депутатов , за исключением председателя   Совета депутатов, обязан состоять в одной из депутатских комиссий.

2. Заместитель председателя   Совета депутатов не может быть председателем постоянной депутатской комиссии.

3. Председатель депутатской комиссии не может входить в состав другой депутатской комиссии.

4. Депутат  может состоять не более чем в двух депутатских комиссиях.

5. Депутат   обязан присутствовать на заседаниях депутатских комиссий.

6. Депутат  , не являющийся членом данной депутатской комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

 

Статья 11.

1. Председатель и члены депутатской комиссии могут быть освобождены   Советом депутатов от исполнения обязанностей по личному заявлению, а также по инициативе   Совета депутатов или соответствующей депутатской комиссии.

2. Голосование по данному вопросу производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для избрания председателя и членов депутатской комиссии. О досрочном освобождении председателя или членов депутатской комиссии  Совет  депутатов принимает решение.

 

Статья 12.

Депутатские комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 13.

1. Депутатская комиссия может проводить совместные заседания с другими комиссиями. В этом случае совместные заседания депутатских комиссий созываются и ведутся одним из председателей по согласованию между собой.

2. В случае рассмотрения на заседании   Совета депутатов  проекта решения об утверждении бюджета   проводится совместное заседание всех депутатских комиссий.

3. Совместное заседание всех депутатских комиссий может проводиться и перед внеочередным заседанием   Совета депутатов.

4. Совместные заседания всех депутатских комиссий ведет председатель  Совета депутатов и проводится в порядке, установленном настоящим регламентом для проведения заседания   Совета депутатов.

5. Совместные заседания депутатских комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее чем половина членов каждой депутатской комиссии, участвующей в совместном заседании. Решения на совместных заседаниях депутатских комиссий принимаются большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.

6. На совместных заседаниях депутатских комиссий могут рассматриваться также вопросы, по которым профильной депутатской комиссией   Совета депутатов принято решение о рассмотрении данного вопроса на совместном заседании.

7. Все поправки к проекту решения   Совета депутатов, в том числе не рассмотренные на заседаниях депутатских комиссий, направляются в письменном виде председателю   Совета депутатов, где должны быть отражены цель и суть вносимых поправок.

8. Рассмотренные на совместном заседании поправки к проекту решения выносятся на заседание   Совета депутатов Председательствующий на заседании   Совета депутатов докладывает депутатам о принятом на совместном заседании решении по данной поправке к проекту решения  Совета депутатов.

9. На совместных заседаниях депутатских комиссий ведется общий протокол.

 

Статья 14.

Перед заседанием   Совета депутатов или по мере необходимости председатель   Совета депутатов созывает совет председателей депутатских комиссий.

 

Глава III. Объединения депутатов   Совета депутатов

 

Статья 15.

1. Депутаты   Совета депутатов могут образовывать в   Совете депутатов добровольные объединения депутатов (далее депутатские объединения).

2. Депутатскими объединениями являются депутатские группы и фракции.

3. Для создания в   Совете депутатов депутатской группы группа депутатов численностью не менее 4 человек принимает решение о создании такого объединения.

4. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в   Совет депутатов по избирательным округам и пожелавших организовать депутатское объединение, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

5. В решении о создании депутатского объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в   Совете  депутате  , выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.

6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

 

Статья 16.

1. Для регистрации объединения депутаты, вошедшие в состав объединения, подают председателю   Совета депутатов уведомление о создании объединения и решение о его создании.

 2.Регистрация объединения производится председателем Совета депутатов в течении четырнадцати дней со дня представления необходимых документов. Регистрация объединения оформляется распоряжением главы муниципального образования.

3. При регистрации депутатские объединения должны сообщить в   сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять их на заседаниях   Совета депутатов в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

 

Статья 17.

1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из депутатского объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения  . Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

2. В целях своевременного учета состава депутатских объединений они ежегодно в течение сентября месяца текущего года представляют в   Совет депутатов информацию о составе своих депутатских объединений.

3. В случае если количество членов депутатского объединения становится менее четырех, по истечении месяца со дня установления   Совета  депутатов этого факта, глава муниципального образования снимает с регистрации депутатское объединение и   принимает по данному факту соответствующее распоряжение.

4. Объединения депутатов   Совета депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатского объединения.

 

Статья 18.

1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Помещения для проведения заседаний предоставляются   Советом  депутатов.

2. Депутатские объединения информируют председателя  Совета депутатов о своих решениях, а в его отсутствие заместителя председателя.

 

Статья 19.

Депутатские объединения вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске депутатского объединения передается председателю Совета депутатов. который  регистрирует это решение и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам  Совета депутатов.

 

Раздел III. Общий порядок работы   Совета депутатов

Глава IV. Порядок проведения заседаний   Совета депутатов

Статья 20.

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета  депутатов являются - заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции   Совета депутатов.

2. Заседания  Совета депутатов проводятся в с.Васильевка, в администрации сельсовета. 

 3. Дата, место и время проведения заседания   Совета депутатов определяются распоряжением председателя   Совета депутатов.

 

Статья 21.

1. Первое заседание вновь избранного   Совета депутатов созывается   председателем избирательной комиссии муниципального образования  Васильевский сельсовет   в  срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

 2. Первое заседание вновь избранного  Совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат   Совета депутатов  и ведет его до избрания председателя  Совета депутатов.

3. Порядок проведения первого заседания   Совета депутатов устанавливается отдельным регламентом.

4. Не позднее одной недели после опубликования результатов выборов   Совета депутатов организует проведение собрания вновь избранных депутатов   Совета депутатов, которое решает организационные вопросы по проведению первого заседания   Совета депутатов и создает организационный комитет, который возглавляет председатель   Совета депутатов предыдущего созыва. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы, в работе которых может принять участие любой из депутатов.

Оргкомитет, рабочие группы совместно с   Совета депутатов готовят проекты документов:

- по повестке дня первого заседания;

- по составу счетной комиссии для открытого голосования;

- по составу счетной комиссии для тайного голосования бюллетенями;

- по составу секретариата заседания;

- по количеству и наименованию комиссий   Совета депутатов;

- по регламенту первого заседания и другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания   Совета депутатов.

 

Статья 22.

1. На первом заседании  Совета депутатов:

- заслушивается информация председателя избирательной комиссии муниципального образования Васильевский  сельсовет об избранных депутатах;

- избирается секретариат первого заседания   Совета депутатов;

 - утверждается регламент первого заседания    Совета депутатов;

- избирается регламентная группа   Совета депутатов;

- определяется количество комиссий и их название.

2. На первом заседании   Совета депутатов разъяснение положений настоящего регламента и контроль за его соблюдением осуществляют должностные лица администрации Васильевский  сельсовет.

 

Статья 23.

1. Заседания   Совета депутатов созывает председатель   Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя.

2. Очередные заседания   Совета депутатов созываются не реже одного раза в три  месяца. 

3. Не позднее чем за 10 календарных дней до заседания   Совета депутатов издается распоряжение о созыве заседания, в котором утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания   Совета депутатов и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение   Совета депутатов. Данное распоряжение доводится до сведения заинтересованных лиц и населения  .

4. Председатель   Совета депутатов направляет депутатам   Совета депутатов ,   и иным лицам, определенным распоряжением о созыве очередного заседания   Совета депутатов, проект повестки заседания со всеми необходимыми документами за 3 дня до заседания.

5. Сроки направления проектов решений   Совета депутатов  субъектами правотворческой инициативы, а также сроки проведения заседания депутатских комиссий   Совета депутатов определяются председателем  Совета  депутатов в распоряжении о созыве очередного заседания.

6. Проекты решений   Совета депутатов , поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку заседания   Совета депутатов  не включаются.

 

Статья 24.

1. Внеочередное заседание   Совета депутатов созывается по предложению председателя   Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя,   по письменному предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатов   Совета депутатов, по инициативе одной из депутатских комиссий, депутатского объединения.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания   Совета депутатов направляются председателю   Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.

Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания   Совета депутатов инициаторы созыва направляют председателю    Совета депутатов проекты решений  , оформленные в установленном порядке, с необходимыми материалами по вопросам, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание   Совета депутатов.

3. Не позднее, чем за три рабочих дня с момента поступления письма инициатора, издается распоряжение о созыве внеочередного заседания, в котором утверждается план организационных, мероприятий по обеспечению его созыва с приложением письма инициатора о созыве внеочередного заседания   Совета депутатов

4. О времени и месте проведения внеочередного заседания депутаты и население оповещаются не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания.

5. Проекты документов, выносимых на рассмотрение внеочередного заседания, направляются депутатам не позднее, чем за три рабочих дня до его открытия.

6. Порядок проведения внеочередного заседания     аналогичен порядку проведения очередного заседания   Совета депутатов.

 

Статья 25.

1. Заседание   Совета депутатов  начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в работе.

2. Депутат обязан присутствовать на заседании   Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя  Совета  депутатов или заместителя председателя.

3. На заседаниях   Совета депутатов вправе присутствовать представители органов государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, глава района, заместители главы района,     представители прокуратуры. Другие должностные лица органов местного самоуправления ,организаций и учреждений ,могут присутствовать на заседаниях     по приглашению председателя  Совета депутатов.

4. На заседаниях   Совета  депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации    и представители общественных объединений. Письменное заявление об участии представителей общественных объединений должно быть подано председателю  Совета депутатов не позднее трех дней до заседания.

5. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание лиц решается председателем Совета депутатов. Приглашение лиц на заседание   осуществляется  председателем Совета депутатов.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу  Совета депутатов, обязаны воздерживаться от высказываний своего мнения, соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.

Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки присутствующим на заседании лицам в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

6.   Совет  депутатов может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования Васильевский сельсовет, принять участие в заседании   Совета депутатов для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений   Совета депутатов, иным вопросам, относящимся к ведению   Совета депутатов.

7. Для ведения протокола заседания, учета выступающих и обращений, поступающих в адрес   Совета, образовывается секретариат заседания из состава депутатов (один  депутат на одном заседании).

8. Заседание   Совета депутатов   начинается в 15.00 и заканчивается не позднее 18.00 часов. В начале каждого заседания может отводиться 15 - 20 минут для сообщений председателей депутатских комиссий о снятии с контроля ранее принятых решений. В конце каждого   заседания отводится до тридцати минут для справок и обсуждения вопросов раздела "Разное".

Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут.

Изменения установленного порядка проведения заседания принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 26.

1. Перечень вопросов в повестку дня   Совета депутатов формирует председатель   Совета депутатов на основании представленных ему документов.

2. Необходимым условием внесения проекта решения в  Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление:

- проекта решения   Совета депутатов ;

- пояснительной записки к проекту решения, в которой обосновывается необходимость его принятия;

- финансового и экономического обоснования проекта решения;

- прогноза социально-экономических и иных последствий принятия решения;

- перечня правовых актов  муниципального образования Васильевский сельсовет, подлежащих признанию, утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия решения;

- справки о подготовке проекта решения  Совета депутатов, в которой отражено согласование проекта решения с заинтересованными структурами органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратурой;

- иных документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами  .

3. В текст проекта решения должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых решений   Совета депутатов.

4. Проекты решений, в том числе и об исполнении бюджета  , вносятся субъектом правотворческой инициативы в   Совет депутатов  не позднее 15 дней до дня его рассмотрения на  Совете депутатов.

Проект решения об утверждении местного  бюджета   вносится субъектом правотворческой инициативы  в Совет  депутатов не позднее 30 дней, а проект решения о внесении изменений в местный  бюджет    - не позднее 15 дней до дня их рассмотрения на  Совете депутатов

Проекты решений со всеми необходимыми материалами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, представляются в  Совет депутатов  на бумажных и магнитных носителях.

Датой внесения проекта решения считается дата его регистрации в   Совете депутатов.

5. До начала заседания   Совета депутатов субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект решения письменным заявлением.

6. Проекты решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств  , другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного  бюджета, вносятся в  Совет  депутатов главой муниципального образования .

7. Заключение главы муниципального образования к проекту решения, внесенному депутатами и депутатскими комиссиями   Совета депутатов, направляется инициатору в десятидневный срок со дня обращения.

8. Если форма внесенных в порядке правотворческой инициативы проектов решений и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям настоящего регламента или представлены не все документы, указанные в настоящей статье, то такие проекты возвращаются председателем   Совета депутатов или соответствующей депутатской комиссией внесшему их субъекту права правотворческой инициативы для устранения выявленных недостатков.

Не допускается возвращение проектов решений по мотивам нецелесообразности их принятия.

9. Внесенные в порядке правотворческой инициативы проекты решений регистрируются в   Совете депутатов, после чего председатель   Совета депутатов направляет проект решения в соответствующую депутатскую комиссию, которая назначается ответственной за проект решения.

10. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственной депутатской комиссией   Совета  депутатов самостоятельно на основе настоящего регламента.

Для работы над проектами решений депутатская комиссия может создавать рабочие группы.

В случае если проект решения рассматривается в нескольких депутатских комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты других депутатских комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.

Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются депутатскими комиссиями одновременно.

 11. Замечания и предложения депутатов   Совета депутатов,   и других субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании депутатской комиссии  Совета депутатов, ответственной за проект.

Проект решения, подготовленный профильной депутатской комиссией к рассмотрению   Советом депутатов, и материалы к нему направляются председателю   Совета  депутатов не позднее пяти дней до заседания  Совета депутатов .

12. При утверждении повестки дня   Совета депутатов может внести в перечень вопросов повестки дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании   Совета  депутатов  нормативных правовых актов.

13. Исключить из повестки дня вопросы, вынесенные на заседание председателем   Совета депутатов , депутаты вправе в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов, в том числе, если они не были рассмотрены на заседании профильной депутатской комиссии. Заключение об этом представляется регламентной группой   Совета депутатов к началу заседания.

14. Акты прокурорского реагирования и депутатские запросы рассматриваются на заседании  Совета депутатов независимо от того, были ли они предварительно рассмотрены депутатами на заседаниях депутатских комиссий  .

  15. Наградные материалы, поступившие в   Совет депутатов, рассматриваются комиссиями. На основании протокола заседания комиссий   Совета депутатов готовит соответствующий проект решения  Совета депутатов по муниципальным наградам и выносит на заседание   Совета депутатов.

 

Статья 27.

1. Заседания  Совета депутатов проводятся открыто. Их ведет председатель   Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя, а в их отсутствии один из председателей постоянной депутатской комиссии, определенный распоряжением председателя  Совета депутатов.

Председательствующий на заседании   Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания  Совета депутатов;

- ведет заседание  Совета депутатов;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания   Совета депутатов, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

- предоставляет слово для выступления или справки приглашенным лицам;

- вносит предложение об удалении из зала заседания   Совета  депутатов лица, не являющегося депутатом   Совета депутатов, при нарушении им порядка в зале заседания  ;

- предоставляет слово по порядку ведения заседания   Совета депутатов;

- ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов   Совета депутатов в порядке очередности их поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- организует проведение консультаций с депутатами   Совета депутатов, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

- участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим регламентом;

- осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим регламентом.

2. Закрытые заседания   Совета депутатов или закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя   Совета депутатов,   по предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в  Совете депутатов.

Протокол закрытого заседания  Совета  депутатов хранится в    Совете депутатов  на правах секретного документа.

3. Использование депутатами и приглашенными сотовых и радио-телефонов на заседании   Совета депутатов  и депутатских комиссий не допускается.

 

Статья 28.

1. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. Далее ему задаются вопросы по рассматриваемому проекту решения.

2. Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании   Совета депутатов , проходит в форме ответов докладчиков на вопросы, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.

3. Вопросы докладчикам могут задавать депутаты   Совета депутатов,  председатель (глава муниципального образования), представитель прокуратуры,   и другие лица с согласия большинства от числа присутствующих депутатов.

4. Вопросы задаются в письменной или устной форме.

5. Очередность желающих задать вопросы с места устанавливается председательствующим на заседании  Совета депутатов.

6.   Совет депутатов  может принять решение большинством от числа присутствующих депутатов прекратить задавать вопросы докладчику.

7. Затем выступает председатель (представитель)  депутатской комиссии и зачитывает решение депутатской комиссии.

8. Альтернативные проекты решений в ходе заседания   Совета депутатов рассматриваются одновременно. При внесении двух и более проектов решений по одному и тому же вопросу   Совет депутатов рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять, что означает отклонение других проектов.

9. Рассмотрение поправок к проекту решения   Совета  депутатов проводится лишь после принятия   Советом депутатов внесенного проекта за основу. Если проект решения не принят за основу,   Совет депутатов  принимает решение об отклонении данного проекта решения.

10. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Если решение не принято, проект считается отклоненным, что влечет за собой прекращение его рассмотрения на данном заседании  Совета депутатов .

11. Решение   Совета депутатов  об Уставе  муниципального образования сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в Устав  , а также об удалении главы муниципального образования  в отставку принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов  Совета депутатов.

12. Решение по вопросам организации деятельности   Совета депутатов, изменения и дополнения в них принимаются большинством присутствующих.

13. Выступления и предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта решения, отражаются в протоколе заседания  Совета депутатов.

 

Статья 29.

1. Право выступить в прениях по любому вопросу повестки дня имеют депутаты   Совета депутатов , глава района, заместители главы района, представитель прокуратуры .

2. Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашенным на заседание с согласия большинства от числа присутствующих депутатов.

3. Правом внеочередного (не более пяти минут) выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель   Совета депутатов , заместитель председателя  Совета  депутатов  .

4. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

5. Решение о продолжении прений может приниматься большинством от числа присутствующих депутатов.

6.  Совет депутатов большинством от числа присутствующих депутатов может принять решение о прекращении прений. Настаивающим на выступлении из числа депутатов председательствующий на заседании предоставляет время до трех минут.

7. Слово для справок предоставляется председательствующим на заседании   Совета  депутатов по окончании прений.

 

Статья 30.

1. Установить время:

- для внесения предложений по мотивам голосования - до 3 минут;

- обсуждения повестки дня заседания - до 3 минут;

- вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений - до 3 минут;

- докладов - до 15 минут;

- предельной продолжительности прений - до 5минут;

- выступления в прениях - до 5 минут;

- повторного выступления - до 3 минут;

- ответа на вопрос - до 3 минут;

- обсуждения кандидатур - до 5 минут;

- внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- выступления в разделе "Разное" - до 5 минут;

- внесения предложений - до 3 минут;

- выступления после прекращения прений - до 3 минут;

- выступления по порядку ведения заседания,- до 3 минут.

2. Увеличение времени для выступления возможно только с согласия депутатов   Совета депутатов .

 

Статья 31.

1. Время для выступления вне очереди председательствующий предоставляет:

- по порядку ведения заседания;

- по мотивам голосования;

- для ответа на вопрос и разъяснения.

2. Очередность выступлений вне очереди устанавливается председательствующим на заседании  Совета депутатов.

 

Статья 32.

В ходе обсуждения вопросов повестки дня   Совета депутат может внести предложения по прекращению прений, по порядку ведения. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется в случаях уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, или при нарушении процедуры ведения заседания.

 

Статья 33.

1. Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании   Совета  депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

2. Выступающий не по теме обсуждаемого вопроса лишается слова председательствующим на заседании   Совета депутатов.

 

Статья 34.

1. Каждый депутат имеет право на ответ.

2. Председательствующий предоставляет депутату по его просьбе слово для ответа на том же заседании, на котором запрашивается это право.

 

Глава V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 35.

1. Решения   Совета депутатов  принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование на заседаниях   Совета осуществляется путем поднятия руки депутата (открытое голосование).

 

Статья 36.

1. Голосование может быть количественным, рейтинговым или альтернативным.

2. Количественное голосование предусматривает выбор ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении проводится по каждому голосованию.

3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом объявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию проводится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении проводится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

5. В режиме поименного голосования формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

 

 

 

Статья 37.

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого на заседании вопроса голосование может быть проведено по решению   Совета  депутатов в два тура.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого   Советом депутатов вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов от установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

 

Статья 38.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается  секретарю заседания Совета депутатов. 

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования ("за", "против", "воздержался") и какое решение принято.

 

Статья 39.

1. Тайное голосование проводится по решению   Совета депутатов, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов на заседании   Совета депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной   Советом депутатов форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и содержат необходимую информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются   Советом депутатов по рекомендации счетной комиссии и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с начала голосования.

 

Статья 40.

1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании  Совета депутатов.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов   Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования   Совет депутатов  принимает к сведению.

7. На основании принятого  Советом депутатов к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против"). Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются решением   Совета депутатов.

 

Статья 41.

1. Поименное голосование проводится по решению   Совета депутатов, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.

2. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов   Совет избирает счетную комиссию.

3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания   Совета депутатов.

Статья 42.

При голосовании депутат по каждому вопросу имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.

 

Статья 43.

1. В настоящем регламенте под установленным числом депутатов Совета депутатов следует понимать 7 депутатов:

- не менее 2/3 от установленного числа депутатов - 5 депутатов;

 

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории  сельского поселения, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 28 настоящего Регламента.

3. Решения  Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

К процедурным вопросам относятся:

- об утверждении повестки дня   Совета депутатов в целом;

- о внесении дополнений и изменений в повестку дня;

- о переносе заседания;

- о порядке проведения заседания   Совета депутатов;

- о разрешении задать вопрос докладчику, содокладчику, лицам, приглашенным на заседание   Совета депутатов;

- о прекращении задавать вопросы докладчику, содокладчику;

- о предоставлении слова для выступления лицам, приглашенным на заседание   Совета депутатов;

- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;

- о голосовании без обсуждения;

- об изменении способа голосования;

- о пересчете голосов.

 

Глава VI. Поправки и пересмотр положений Устава  муниципального образования Васильевский  сельсовет

 

Статья 44.

1. Предложения о поправках и изменениях положений Устава  муниципального образования Васильевский  сельсовет прошедших процедуру публичных слушаний, направляются в  Совет депутатов.

2. Председатель   Совета  депутатов направляет предложения о внесении поправок в Устав   в депутатские комиссии   Совета депутатов.

3. По каждой поправке депутатские комиссии принимают решение в течение 7 дней со дня получения документов и направляют решение  председателю Совета депутатов.

 4. Председатель   Совета депутатов  выносит вопрос о внесении поправок в Устав   муниципального образования Васильевский  сельсовет на очередное заседание   Совета депутатов за 10 дней до его начала.

5. Правотворческая инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав  муниципального образования осуществляется при соблюдении принципов гласности через публичные слушания и максимального учета мнения населения.

6. Рассмотрение вопросов о внесении поправок в Устав  муниципального образования Васильевский сельсовет на заседании   Совета депутатов происходит в следующем порядке:

- доклад инициатора внесения поправок;

- обсуждение доклада и содоклада;

- заключительное слово докладчика;

- голосование по каждой поправке.

7. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении поправок в Устав муниципального образования Васильевский  сельсовет допускается не ранее чем через год после отклонения предложения.

 

Глава VII. Решения   Совета депутатов

Статья 45.

1.   Совет депутатов принимает решения.

2. Решения, принимаемые   Советом депутатов, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу муниципального образования Васильевский  сельсовет и ранее принятым нормативным правовым актам  Совета депутатов.

 

Статья 46.

1. Решения   Совета депутатов, касающиеся неопределенного круга лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) их полного текста за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты (решения)   Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом решении.

 

Статья 47.

 1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в течение 5 дней направляется главе муниципального образования (он же председатель Совета депутатов)  для подписания и обнародования в течение 10 дней.

2. Председатель подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, решения Совета депутатов имеющие нормативный характер подписываются Председателем Совета депутатов и главой муниципального образования ( в одном лице).

 

Статья 48.

Решения   Совета депутатов со дня вступления их в силу обязательны для исполнения всеми находящимися на территории  органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно-правовых форм, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

 

Глава VIII. Протоколы заседаний  Совета депутатов

Статья 49.

На каждом заседании   Совета депутатов ведется протокол  , в котором фиксируется работа заседания.

 

Статья 50.

 

1. На каждом заседании Совета депутатов  секретарем заседания Совета депутатов  ведется протокол.

2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Совета депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;

- принятые Советом депутатов решения, результаты голосования по ним;

- переданные в  Совет депутатов   письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова по каким-либо причинам, а также вопросы, поступившие от депутатов и приглашенных.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых   Советом депутатов решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, аудиозапись заседания   Совета депутатов. Решения   Совета по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в протоколе.

4. Протоколы заседаний Совета депутатов, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

5. Протокол заседания оформляется в течение  15 дней, подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

Подлинные экземпляры протоколов находятся в администрации муниципального образования, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.

 

Глава IX. Депутатские слушания

Статья 51.

1. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя   Совета депутатов  и депутатских комиссий  Совета депутатов.

2. Вопрос о проведении депутатских слушаний рассматривает председатель  Совета депутатов, который определяет целесообразность их проведения, и в случае положительного решения своим распоряжением определяет дату депутатских слушаний и место проведения.

 

                                              Статья 52.

1. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на инициаторов их проведения. В случае, когда инициатором проведения депутатских слушаний является председатель   Совета депутатов, он назначает ответственной за проведение депутатских слушаний соответствующую депутатскую комиссию   Совета депутатов.

2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором их проведения и согласуется с председателем   Совета депутатов.

3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется средствам массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала депутатских слушаний.

 

                                          Статья 53.

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

2. Депутатские слушания ведет председатель   Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя.

3. Продолжительность депутатских слушаний определяется инициатором их проведения.

4. Проведение депутатских слушаний во время заседаний   Совета депутатов не допускается.

 

                                                   Статья 54.

1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения, составе приглашенных, количестве записавшихся выступающих и о регламенте депутатских слушаний.

2. Все приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

3. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.

4. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее 5 дней после их проведения.

5. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в печати.

   

Раздел IV. Деятельность депутата   Совета депутатов

Глава X. Общие положения

Статья 55.

1. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности   Совета депутатов, образуемых   Советом депутатов  депутатских комиссий,    несет обязанности перед   Советом депутатов, выполняет поручения   Совета депутатов, депутатских комиссий  , председателя   Совета депутатов  и его заместителя в пределах их полномочий.

2.  Совет депутатов вправе заслушать сообщения депутата о его работе на Совете депутатов, о выполнении им решений и поручений   Совета депутатов  и его органов, перечисленных в части первой настоящей статьи. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в   Совете депутатов, нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен  Советом депутатов.

3. Председатель   Совета депутатов,  , администрация  сельсовета оказывают депутатам необходимую помощь в их работе, обеспечивают их документами, принятыми   Советом депутатов,     официальными изданиями, информационными материалами   Совета депутатов  , информируют депутатов     о ходе выполнения планов социально-экономического развития и местного бюджета  , о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению депутатами законодательства, общественного мнения.

 

Статья 56.

1. Депутат, входящий в состав депутатских комиссий  , вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии решений по внесенным вопросам и предложениям, а также в организации проведения в жизнь решений   Совета депутатов,   и в контроле за их выполнением.

2. Депутат, не согласный с решением   Совета депутатов, в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на заседании   Совета депутатов или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

Глава XI. Работа депутатов с избирателями

Статья 57.

Депутат   Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.

 

Статья 58.

Общий порядок работы депутатов   Совета депутатов с избирателями, вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями определяются также законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом  муниципального образования Васильевский  сельсовет, решениями  Совета депутатов.

 

 

Глава XII. Депутатское обращение

                                 Статья 59.

Депутатское обращение - обращение депутата к председателю   Совета депутатов, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям, расположенных на территории  муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и органов территориального общественного управления по кругу вопросов, входящих в компетенцию депутата.

 

Глава XIII. Депутатский запрос

Статья 60.

1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата, группы депутатов   Совета депутатов по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющих общественное значение для  муниципального образования поселения в адрес:

- органов местного самоуправления   и их должностных лиц;

- руководителей предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и органов территориального общественного управления, расположенных на территории муниципального образования

2. Обращение депутата до признания его депутатским запросом (далее обращение) оформляется письменно на бланке депутата установленной формы и направляется председателю   Совета депутатов.

После рассмотрения председателем   Совета депутатов обращение направляется   для подготовки соответствующего проекта решения   Совета депутатов.

 

Статья 61.

1. Автор запроса (один из авторов) на ближайшем заседании   Совета по поручению председателя Совета депутатов, сообщает о факте запроса и оглашает его содержание.

2. Автор запроса несет ответственность за его точность, действительность и правомерность.

 

Статья 62.

Должностные лица, к которым обращен запрос, признанный   Советом депутатом, обязаны лично направить ответ на него в порядке и сроки, указанные в решении   Совета депутатов по данному вопросу.

 

Статья 63

1. Результаты рассмотрения депутатского запроса могут быть основанием:

- для принятия соответствующего решения   Совета депутатов;

- для направления материалов в прокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования;

- для принятия иных мер, не противоречащих действующему законодательству.

2. Результаты рассмотрения депутатского запроса по указанным основаниям оформляются решением   Совета депутатов.

 

Статья 64.

Должностные лица, к которым обращен запрос, не признанный   Советом депутатов депутатским, обязаны лично ответить автору письма на общих основаниях и в порядке, предусмотренным законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области".

 

Глава XIV. Контрольная деятельность   Совета депутатов

 

Статья 65.

1. Контрольная деятельность   Совета  депутатов - это система обеспечения контрольных полномочий   Совета депутатов за соблюдением и исполнением Устава  , решений   Совета депутатов органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, а также общественными объединениями и органами территориального общественного управления.

2. Контрольная деятельность   Совета депутатов складывается из контрольной деятельности самого   Совета депутатов, его депутатских комиссий и рабочих групп, депутатов  Совета депутатов .

3.   Совет депутатов контролирует надлежащее исполнение:

- Устава  муниципального образования Васильевский  сельсовет

- правовых актов и протокольных поручений   Совета депутатов;

- бюджета  поселения.

 

Статья 66.

В процессе реализации контрольных полномочий  Совет депутатов :

- заслушивает отчеты и информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений о выполнении решений   Совета депутатов, принимаемых в пределах его компетенции;

- дает поручения депутатам, депутатским комиссиям   о проведении внеплановых контрольных мероприятий по вопросам, находящимся в их компетенции, на основании решений   Совета депутатов ;

- рассматривает на заседании   Совета депутатов результаты проводимых ревизий, тематических проверок и обследований и принимает решения   Совета депутатов, которые направляет в адрес проверяемых учреждений, предприятий, организаций, принимает иные меры воздействия, предусмотренные   настоящим регламентом;

- рассматривает и принимает решение о направлении депутатских запросов, заслушивает полученные на депутатские запросы ответы.

 

Статья 67.

Органы местного самоуправления и их должностные лица предоставляют по запросам   Совета депутатов , его председателя (заместителя председателя), депутатских комиссий, рабочих групп и депутатов   Совета депутатов необходимую информацию и документацию в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

 

Статья 68.

1. При осуществлении основных направлений контрольной деятельности   Советом депутатов осуществляются следующие виды контрольных действий:

- заслушивание отчета (информации) на заседании   Совета депутатов депутатских комиссий, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений о работе по выполнению правовых актов   Совета депутатов, принятых в рамках его компетенции;

- депутатский запрос.

 2. Проверки исполнения решений   Совета депутатов, протокольных поручений проводятся депутатскими комиссиями, рабочими группами, образованными в установленном порядке с привлечением при необходимости специалистов  .

4. Депутатские комиссии, депутаты   Совета депутатов систематически анализируют итоги проводимых контрольных мероприятий и докладывают об их результатах на заседании   Совета депутатов.

 

Статья 69.

По результатам докладов и заслушанной информации    Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять информацию к сведению и признать работу по исполнению решения   Совета депутатов удовлетворительной;

- принять информацию к сведению и признать работу по исполнению решений   Совета депутатов неудовлетворительной и при необходимости направить материалы проведенных проверок по исполнению решений   Совета депутатов должностными лицами в компетентные органы для привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 70

1. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

  Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности,  о результатах деятельности местной администрации , в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

2. При рассмотрении ежегодного отчета главы  муниципального образования депутаты   Совета депутатов вправе задавать вопросы главе  , высказывать свое мнение о его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления.

4. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы  муниципального образования Совет депутатов принимает соответствующее решение, в котором должна содержаться оценка деятельности главы  муниципального образования.

 

Раздел V. Заключительные положения

Статья 71.

Изменения и дополнения в настоящий  регламент вносятся   Советом депутатов по инициативе депутатских комиссий и депутатов и рассматриваются в первоочередном порядке.

 

 

 



Документы в наличии:
Документ Загрузочный сектор
регламент Совета депутатов скачать


Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 18 апреля 2024 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admvasilevsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области с 01 января 2013 года по 31 декабря 2018 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области по адресу admvasilevsky.ru
     Электронная почта infoadmvasilevsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 462044, Оренбургская область, Октябрьский район, село Васильевка, улица Южная, дом 1

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз