Администрация
Контрольно-счётный органЗаключения постоянной комиссии
Заключение
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет за 2012 год
Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), законами Оренбургской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Васильевский сельсовет, утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования Васильевский сельсовет №210 от 27.03.2009 года, п.3.1. части 3 Положения о постоянных депутатских комиссиях утвержденного решением Совета депутатов №47 от 25.07.2011 года и иными нормативно-правовыми актами.
Документы и материалы, представленные одновременно с отчетом, в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ показателей доходов и расходов отчета об исполнении бюджета проведён в сравнении плановых и фактических результатов с учётом внесенных изменений.
Основные характеристики бюджета за 2012 год
Бюджетом 2012 года собственные доходы запланированы в сумме 885,2 тыс. рублей, субвенция -59,5 тыс.руб., дотация – 1184,9 тыс.руб., расходы – 2382,6тыс. рублей, дефицит бюджета увеличен на сумму переходящих остатков 2011 года. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.
Фактическое исполнение бюджета составило: собственные доходы в сумме 988,6 тыс. рублей, что на 103,4 тыс.руб. превышает плановые показатели за счет превышения на 225 тыс.руб. поступлений арендной платы за имущество, субвенция -59,5 тыс.руб., дотация – 1184,9 тыс.руб., поступили в полном объеме.
Расходы – 2382,6тыс. рублей в бюджете по плану, фактически исполнено 2206,0 тыс.руб.,т.е. 176.6 тыс.рублей переходящие остатки на2013 год.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Структура исполнения доходной части бюджета за 2013 год выглядит следующим образом:
( тыс. руб.)
Код бюджетной классификации Российской Федерации
|
Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов
|
2012
|
план
|
факт
|
Соотношение
|
1 00 00000 00 0000 000
|
ДОХОДЫ
|
885,2
|
988,6
|
+103,4
|
1 01 02000 01 0000 110
|
Налог на доходы физических лиц
|
|
|
|
1 01 02021 01 0000 110
|
Налог на доходы физических лиц
|
158,0
|
119,1
|
-38,9
|
1 05 03000 03 0000 110
|
Единый сельхозналог
|
44,0
|
0,0
|
-44,0
|
1 06 00000 00 0000 000
|
Налоги на имущество
|
|
|
|
1 06 00000 00 0000 110
|
Налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты поселения
|
24,0
|
21,1
|
-2,9
|
1 06 06013 01 0000 110
|
Земельный налог, зачисляемый в местные бюджеты
|
518,0
|
452,0
|
-66,0
|
1 08 00000 00 0000 000
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ
|
|
|
|
1 08 04000 01 0000 110
|
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий
|
5,0
|
33,6
|
+28,6
|
1 11 00000 00 0000 000
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
|
|
|
1 11 05010 00 0000 120
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы
|
136,2
|
361,2
|
+225,0
|
2 02 00000 00 0000 000
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
|
|
|
2 02 01001 00 0000 151
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
1184,9
|
1184,9
|
-
|
|
ВСЕГО ДОХОДОВ
|
2070,1
|
2173,5
|
|
2 02 03000 00 0000 151
|
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
59,5
|
59,5
|
-
|
2 02 030034 000000 151
|
Субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
|
3,7
|
3,7
|
-
|
2 02 03015 00 0000 151
|
Субвенции на выполнение федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
55,8
|
55,8
|
-
|
ИТОГО ДОХОДОВ
|
2129,6
|
2233,0
|
+103,4
|
В 2012 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 34 процента, безвозмездных поступлений – 66 процентов.
Таким образом, исполнение доходов бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет определяет тенденцию сохранения малой доли собственных доходов в общей структуре доходов бюджета, что является отрицательным фактором, влияющим на зависимость местного бюджета от бюджетов других уровней бюджетной системы. Также необходимо отметить, что в бюджет 2012 года в виду слабости базового предприятия, сокращение численности работников, оттока рабочей силы за пределы муниципального образования повлекло за собой невыполнение поступлений подоходного налога. Порядка 60 тыс. рублей бюджет поселения потерял в связи с принятием решения Совета депутатов решения об освобождении от уплаты земельного налога ветеранам ВОВ.
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) местного бюджета в 2012 году исполнены на 117%.
Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет за 2011-2012 гг.
тыс. рублей
Показатели
|
Исполнение за 2011 год
|
2012 год
|
|
|
|
Налоговые доходы
|
600,2
|
627,4
|
|
Налог на доходы физ. лиц
|
158,2
|
119,1
|
|
Налог на имущество физических лиц
|
1,1
|
21.1
|
|
Земельный налог
|
310,0
|
452,0
|
|
Гос. пошлина
|
16,8
|
33,0
|
|
Единый сельхоз. налог
|
41,1
|
0
|
|
Транспортный налог
|
73,0
|
-
|
|
Неналоговые доходы
|
343,5
|
361,2
|
|
В ходе проведения контрольного мероприятия «Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет за 2012 год» установлено, что в отчете отмечено, что нормы отчислений в местный бюджет согласно Бюджетному кодексу и Налоговому кодексу соблюдены полностью. Так налоги на доходы физических лиц в бюджет поселения отчислены в размере 10 %, арендная плата за землю муниципального образования в размере 50 %, единый сельхозналог в размере отменен, иные налоги учитываемые в бюджете поступают в полном объеме , т.е. 100 %.
Представленный Пречень Главных администраторов местных доходов бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет определяет источники финансирования в полном объеме .
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Расходная часть бюджета поселения за 2012 год составлена на основании исполнения полномочий муниципального образования Васильевский сельсовет и в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Васильевский сельсовет на 2012 . Расчетные показатели статей расходов не превышают предельных нормативов. Увеличения численности работников не произошло.
В расходах 2012 года произошло увеличение фонда оплаты труда:
-муниципальным служащим на 6% с сентября 2012 года в соответствии с Указом губернатора Оренбургской области.
- работникам культуры на 30%.
Все данные изменения в фонде оплаты труда соответствуют законам Оренбургской области и не превышают предельно допустимых норм.
Представленные в отчете расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий соответствуют используемым в администрации технологиям: «Гарант»-нормативно правовая информация отслеживается по Оренбургской области и на уровне Федерации, необходима для правовой поддержки деятельности органов местного самоуправления, «СМЕТА»- программа для ведения бухгалтерского учета и отчетности, «КОНТУР ЭКСТЕРН»-защита индивидуальных сведений для передачи отчетов в пенсионный фонд и налоговую инспекцию. Затраты по содержанию данных программ не превысили затрат на иные подробные программы.
Представленные в отчете сведения о затратах на содержание имущества муниципального образования позволяют сделать вывод, что сохраняется стойкая тенденция возрастания расходов по данным статьям. Динамика расходов на содержание имущества муниципального образования приведена в таблице:
тыс. рублей
Показатели
|
Исполнение за 2011 год
|
2012 год
|
|
|
исполнено
|
превышение
|
Уличное освещение
|
80,5
|
99.7
|
19,2
|
Электропотребление на содержание администрации
|
87,7
|
102,0
|
15,0
|
Содержание дорог
|
38,4
|
90,0
|
51,6
|
Услуги связи
|
27,4
|
38,0
|
10,6
|
|
|
|
|
|
Имеются основания для повышения затрат, такие как увеличение тарифов на электроэнергию, топливо, связь. Не использована возможность перехода на более экономичные и энергосберегающие технологии, что позволило бы осуществить экономию в потреблении электроэнергии и топлива. В этой связи с этим в бюджетах следующих лет необходимо заложить средства на проведение энергоаудита, модернизацию и оптимизацию уличного освещения, замену электроотопление на более экономичное газовое отопление.
Анализ затрат на содержание автотранспорта администрации позволяет сделать заключение, что автомобиль администрации работает в пределах допустимых норм согласно своей марке и мощности, однако использование автомобиля повышенной проходимости для ездок с летнее время и при малой загруженности не экономичен. Ввиду удаленности от райцентра и необходимостью частых ездок, целесообразно применение легкового автомобиля малой мощности и вместимости. Например, одна ездка в район согласно путевому листу без содержания водителя и запасных частей обходится 600-700 рублей, а такая же поездка на легковом автомобиле обошлась бы в половину дешевле. Да и содержание легкового автомобиля более экономично.
В 2012 году проводились выборы главы муниципального образования затраты на которые составили 30 тыс.руб. Была проведена проверка использования средств на выборы, нарушений и превышений затрат по статьям не выявлено.
Затраты на благоустройство территории , на озеленение, содержание мест захоронения проверены, нарушений и превышений норм не выявлено.
Большой статьей расходов в бюджете поселения стоит Культура. Из бюджета в размере 2206,0 культура берет 600,0 тыс.руб т.е.36% всего бюджета.
Данная статья затрат требует проведения дополнительного анализа. Так по расчетам постоянной комиссии содержание 4.5 единиц истопников составляет более 200 тыс.рублей. Современные технологии позволяют использовать новейшее оборудование газовое, которое позволит уйти от содержания кочегаров, обеспечить полный автоматический контроль за работой отопительных систем. При проведении исследования установлена возможность внесения собственных сэкономленных средств и привлеченных средств на установку автономного газоснабжения Васильевского СДК.
Заключение постоянной комиссии на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Васильевский сельсовет :
1) Признать исполнение доходной части бюджета в части собственных доходов удовлетворительной, но необходимо отметить что требуется постоянная и систематическая работа по осуществлению контроля за поступлением налогов, выявлению и работе с неплательщиками налогов. В этой части необходимо организовать совместную деятельность с налоговыми органами по формированию доходной части. Также необходимо проводить работы по оформлению собственности на здания и строения, т.к. налог на имущество не собирается, а при условии перехода на единый налог на имущество может произойти падение налогового потенциала. Необходимо вернуть в бюджет выпадающие доходы от исполнения поручения Губернатора Оренбургской области по установлению дополнительных льгот ветеранам и инвалидам ВОВ.
2) Исполнение расходной части бюджета при бездефицитном бюджете осуществлялось с исполнением требований законодательства и не имело нецелевого использования средств местного бюджета и иных бюджетов . Расходы бюджета соответствовали целевому назначению.
Председатель комиссии С.П.Белугин
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
заключение на отчет об исполнении бюджета за 2012 год |
скачать |
заключение на проект бюджета |
скачать |
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←